Дорогая косметика: эффективность или самообман

08.01.2015
дорогая косметика

Дорогие вещи видно сразу и причина совсем не в ценнике, на который мы, конечно, обращаем внимание. Внешний вид дорогой упаковки — это то, что редко кого оставляет равнодушным, руки сами тянутся к заветной банке.


Дорого — значит эффективно?

Американские ученые косвенно доказали, что эффект «плацебо» действует и в отношении косметики. Оказывается, стоимость косметики влияет на конечный эффект.

Не так давно было проведен следующее исследование. Добровольцам были предложены различные вина со стоимостью от 6 до 90 долларов США за бутылку, но ценники при этом совершенно не соответствовали реальной стоимости той или иной бутылки. Испытуемые, как правило, давали более высокую оценку тем винам, которые по их мнению были дороже. Самое интересное заключалось в том, что зоны удовольствия мозга особенно активизировались, когда добровольцы пробовали вина высшей ценовой категории в группе.

Тот же принцип работает и на рынке косметики. Например, женщина, использующая крем с частицами золота, получает большее удовольствие, что приводит к лучшему конечному результату.

дорогие крема

По мнению профессора Джоузи Ховарда, эффективность косметики в подобных случаях повышается оттого, что женщины ждут больших результатов именно от дорогих средств.


Дорогая косметика — обман?

Не все так просто. Дорого — это все-таки качественно. Но когда это правило работает? Давайте разбираться.
Средства повседневного ухода могут и не отличаться высокой ценой, но быть достаточно эффективными, на это вы обращали внимание не раз. Но когда речь идет об anti-age продукции, косметике которая решает определенную проблему, то цена все же имеет значение. Ведь в состав такой продукции часто входят недешевые компоненты, например, та же гиалуроновая кислота.

гиалуроновая кислота

На цену будет влиять степень очистки, а значит и качество активного компонента в креме или маске, в цену заложены разработка и патентование нового компонента. Ради правды скажем, что и рекламные издержки включены в стоимость и здесь, чем элитарнее продукция, тем выше ставки.

Тем не менее состав это еще не все. Аромат, парфюмерная композиция играют исключительно эстетическую роль, но как мы уже поняли, на конечную результативность в определенной мере влияют.

основа для аромата

А ведь для их создания иногда перебираются сотни и тысячи вариантов, ингредиентов. Процесс подобного производства и вовсе затратен — иногда, переработав несколько тонн исходного вещества, на выходе мы получаем небольшое количество эфирного масла.

Наконец, дизайн самой упаковки — это мечта, воплощенная в картинке, это настроение, навеянное именно этой линией косметики. Такие вещи также недешевы, как не может быть копеечной огранки у дорогого алмаза. Как правило, ведущие бренды привлекают известные дизайнерские конторы и процесс создания новой упаковки сродни созданию нового платья командой известного кутюрье с мировым именем.

Получается, что и внешний вид играет свою роль, влияет на результат. Пусть в Новом году будут у нас все возможности для приобретения дорогих вещей, которые, оказывается, не только красивы, но и полезны!

Поделиться:
Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *